Ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- активное участие в:
• воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
• повышении педагогической культуры законных представителей обучающихся па основе программы их педагогического всеобуча;
• проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений;
• подготовке школы к новому учебному году;
• привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности,
технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися; - содействие:
• администрации школы в выполнении учащимися правил внутреннего распорядка обучающихся;
• участникам образовательных отношений в воспитании обучающихся ответственного отношения к учёбе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
• законным представителям обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей. - оказание помощи:
• семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми полного общего образования;
• классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
• администрации образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - контроль совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;
- рассмотрение обращений в свой адрес, а так же обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.
- недопущение вмешательства законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе;
- внесение предложений:
• по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их законных представителей;
• по организации образовательного процесса; - координация деятельности классных советов родителей;
- взаимодействие с:
• педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;
• другими коллегиальными органами управления школы в пределах своей компетенции.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
- Расматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения
- Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала